Сан Марино – Украина, квалификация на ЧМ 2014, 15.10.13

Идея посетить сей матч возникла еще больше года назад, когда мы небольшой компанией уасуппортёров то ли ехали на матч, то ли возвращались с какого-то выезда и перебирали куда бы еще можно скатать вместе на сборную. Еще тогда нам приглянулся вариант пробить этот матч.

Прошло более года, многое в нашей жизни поменялось. К большому сожалению все, кто собирался, по разным причинам поехать не смогли. Планы начали конкретизироваться, наметился и скромный состав – я и моя девушка 🙂 Решили совместить приятное с приятным, поддержать сборную и провести время вместе.

Выбор пал на уже проверенную по прошлому выезду в Лиссабон ирландскую авиакомпанию ryanair по маршруту Франкфурт/Хан – Болонья, а уже оттуда в соседний с Сан Марино Римини, где мы и решили разбить свой лагерь на этот выезд. Итак, поехали!

День первый, прилёт
Билеты на самолёт низкие, но добраться до аэропорта дело недешевое. Сначала едем до Хайдельберга по BaWü-тикету, а оттуда пересаживаемся в специальный шатл-бас, который курсирует между этим городом и аэропортом. Места в этих автобусах резервировать не нужно, их можно просто купить у водиля за 20 €. Расписание автобусов подогнано под отправление и прибытие самолётов и в купе с тем, что другим общественным транспортом в Хан не добраться, шатл-басы представляются лучшим вариантом.
Аэропорт Франкфурт/Хан, как вы могли наверное подумать, находится не рядом с Франкфуртом, а в 125 км от него. Как и многие подобные аэропорты это бывший военный, переделанный в пассажирский. Билеты дешевые, но не очень удобно добираться. Небольшое здание терминала, магазинчики, макдак, туалеты, смотровая площадка на верху – вот и весь аэропорт.

Со смотровой площадки открывался вид на очень красивый закат:

Еще не понравилось, что все розетки возле сидений внизу терминала не работали. Случайно нашел работающие розетки на втором, еще не готовом этаже.

Полтора часа в пути и мы в Болонье. Там с аэропорта берем опять же шатл-бас за 6 € и через минут 20 мы уже на вокзале. Как раз успеваем перекусить и запрыгнуть на поезд до Римини на 22:30 (9.30 €). В поезде чтобы не палиться и не привлекать внимание сан маринских фулюганов, наверняка выслеживающих укр. фанатов на всех вокзалах, я притворился интелегентишкой 😀

На фото я старательно делаю вид, что читаю книгу:

Еще через 1.20 мы на вокзале в Римини, отмечаем своё присутствие выездным стикерочком:

Прыгаем в автобус и едем до отеля. В Италии очень удобно, что остановки пронумерованы и можно не заморачиваться запоминанием заморских названий станций. Я до этого пробил автобусную карту и знал, что нам выходить на 27ой остановке. Каким-то образом мы её проехали и вышли на 31ой, пришлось топать немного пешком. В отеле нас уже ожидали, дядькя лежал на входе на диване и сонно смотрел телек. После вписки нас он сразу же пошёл спать, т. е. специально дожидался меня одного. До этого я через сайт, на котором резервировал отель, послал запрос насчет того, могу ли я въехать с 00:00 до 01:00, на что мне перезвонили и подтвердили, что да.
Получаем ключ, идем вписываться в номер и тут сразу вопрос – где, собственно душ? Ведь я точно помню, что в забронированном мною номере он был. Я выскакиваю в коридор – там только другие номера, спускаюсь к консьержу и пытаюсь задать ему интересующий меня вопрос. Забегая вперед скажу, что 90 % жителей этой страны, с которыми мы общались, знали о существовании иностранных языков только по наслышке. Приходилось использовать всё своё мастерство мимики и жестики (иногда доходило просто до пантомимы), а так же прибегать к знаниям испанского и надеяться, что в итальянском слова похожи.

Так вот, консьерж по-видимому понял мой вопрос, начал что-то говорить на своём, тыкать пальцем вверх и хохотать при этом. Я, немного озадаченный, вернулся в комнату и таки обнаружил душ 😀

Очень, кстати, удобно и практично оказалось. Можно заниматься в ванной комнате различными делами одновременно и переходить от одного к другому и обратно без лишних заморочек. Думаю сделать у себя дома так же xD

Сразу покажу еще пару фоток нашего номера. У нас стояла одна большая двухместная кровать, а так же одна двухярусная:

Плательный шкаф, прямо дверь на балкон, справа от неё дверь в душ:

Всё просто, чистенько, ничего лишнего. Вот такой вид открывался с балкона. На фото не видно, но прямо по курсу Сан Марино:

День второй, Римини

С 10ти до 11ти в гостишке есть завтрак, входящий в стоимость. Хлопья, булочки, сыр, колбаса, масло, всякие джемы, йогурты, фрукты, чай/кофе/каппучино, соки… короче можно было нормально перекусить и еще с собой взять:

Кроме того в гостишке кроме нас почти никого и не было, так что завтрак принадлежал полностью нам 🙂 Позавтракав и сделав бутерброды отправлаемся к морю. От отеля до него идти минут 5. Погода в этот день выдалась не лётная, поэтому надеемся,
что завтра будет лучше и переносим водные процедуры на лучшие времена.

Там еще мост был, уходящий метров на 100 в море, фотка с него на побережье Римини:

На следующий день мы опять пришли на пляж. На всём пляже не было почти ни души, только несколько людей прогуливались вдоль берега. Погода нифига не улучшалась, поэтому надо было купаться так. С купанием в атлантическом океане в конце марта это конечно не сравнить, но особенно жарко тоже не было. И вот я захожу в воду, отличный песочек, всё клёво. Прохожу несколько метров и замечаю, что дно нифига не уходит в глубь. Я прошёл еще пару метров, выше колен вода не поднималась… Может мне место такое попалось, наверняка где-то были пляжи поглубже. Короче искупаться нормально не удалось. Но место надо запомнить, так как с детьми на такой пляж приезжать самое то.

Но вернёмся обратно. Далее во программе осмотр исторического центра Римини. Пару минут на автобусе и мы уже там. По карте прикидываем примерный план и двигаем.

Ещё вчера вечером по пути от вокзала до гостиницы мне бросались в глаза куча польских и русских стикеров. Их там реально море, при чем всех мастей, и больших клубов и совсем маленьких польских движух:

Даже “коколофутбола” добралось до Италии 🙂

А еще Римини почему-то облюбовали русские туристы. При чем судя по всему не самые бедные. Мне Римини показался эдаким Баден-Баденом 19го века. Гуляя по городу везде (реально везде) слышится русская речь, в ресторанх вдоль моря все меню продублированы на русский, в них присутствуют рус. блюда, а так же работают русскоязычные официанты. О причине такого нашествия русских в Римини я так и не узнал, но думаю это как-то связано со следующим:

по всему городу расклеены объявления вот такого или похожего содержания:

Старый центр Римини неплохо сохранился и там есть много чего интересного. Большой след в истории Римини оставила династия правителей Малатеста и многие исторические здания в городе носят это имя. Так же имеются некоторые объекты времен древних римлян.

Темпио Малатестиано, храм-мавзолей, построен в 15ом веке:

Арка Августа, 27 год до нашей эры:

Это чё такое я найти не могу 😦

Часовая башня на площади Tre Martitri, 16й век:

Храм Сант-Антонио, на той же площади:

Не смог пройти мимо стадиона, на котором играет местый AC Rimini 1912 в четвёртой итальянской лиге (Lega pro seconda divisione), до 2008го она была Серия C2. Стадион называется Stadio Romeo Neri и вмещает 9.768 зрителей. Распологается стадио в 15 минутах ходьбы от старого центра. Очень люблю такие стадионы, в отличии от современных мега навороченых, супер современных арен где-то в ебенях за городом.

К стадиону примыкает баскетбольная арена:

Я сделал кружок вокруг стадиона и немного пофоткал.

В Римини не любят колу:

Еще одна вариация стикера в стиле GTA:

Судя по этой надписи в Римини не любят Чезену, ультрас которой кстати дружат со штутгартскими. Чезена находится всего в 40ка км от Римини и у них тут типа дерби региона Эмилия-Романья. Чезена играет правда в Серии Б.

Стадион почти со всех сторон окружен вот такой вот стеной:

Трибуна за одними воротами:

В одноим углу были открыты ворота и можно было заглянуть внутрь и осмотреть поле и трибуны:

Тут вроде гостевой сектор:

А это главная трибуна:

Противоположная трибуна:

Стена за главной трибуной:

Вокруг всего стадиона ни души, только вот эта кучка дедков тусовались за главной трибуной:

Ромео Нери мне очень понравился, вокруг везде стикерочки, тэги, небольшие граффити. Чувствуется настоящий дух футбола. После стадиона возвращаемся в старый центр.

Кастель Сисмондо, 15й век:

Мост Тиберия, построен в 14-21 годах до н. э., восстановлен в нынешнем виде в 17ом веке:

Вид с моста:

Остатки древнего амфитеатра:

К этому времени мы немного устали и устроили привал:

Уже потихоньку наступал вечер, на улицу начал вываливать народ. В центре был какой-то местный праздник, на одной площади был оркестр и люди толкали какие-то речи. Ещё был какой-то базар, на котором продавались разные безделушки, пивные киоски, сосиски, короче народ гулял.

Площадь Кавур и Папа Павел V

Площадь Кавур и три дворца на ней: Palazzo dell´Arengo, Palazzo del Podesta и Palazzo Comunale:

Прогулялись и мы, попили пивка, съели блинчик с шоколадом. Пришло время и поужинать. Выбор пал на один из ресторанчиков на набережной. Заказывать какие-нибудь блины, борщи и другие блюда русской кухни несмотря на зазывания официантов было влом, хотелось чего-нибудь местного, что мы и заказали:

Нагулявшись вдоволь и осмотрев практически весь исторический Римини, решили провести остаток вечера спокойно и немного расслабиться за бокальчиком-другим винца:

Кто-нибудь в винах шарит? Нормальное?

Короче Римини нам очень даже понравился. Небольшой, уютненький городок со своими достопримечательностями. В купальный сезон (ну в смысле в нормальный купальный сезон, а не как у нас) там наверное плюнуть некуда.

День третий, Сан Марино и матчдэй
С утра как обычно завтрак и приготовление бутербродов в дорогу. По плану осмотр города Сан Марино и главная цель моего приезда сюда – матч сборных. Добраться до Сан Марино можно на автобусе, который едет от вокзала. Автобус ходит раз в час и стоит 4.5 € в одну сторону. Одна из промежуточных станций маршрута – Серравалле, 10-тысячная коммуна, в которой и будет проходить сегодняшний матч на Stadio Olimpico di Serravalle.

Ознакомившись с расписанием, возникла проблема – последний автобус из Серравалле уезжает в Римини в 19:38. Ходят ли тут такси и сколько они стоят мы не знали. Еще рассматривали вариант пешком, но недолго)) Километров 15 по неизвестной местности как-то не очень. В итоге сошлись во мнении, что кому-то полюбасу после матча надо будет в Римини)) Главное, что мы успеваем посмотреть Сан Марино и сходить на матч, а как обратно – на месте разберёмся))

На вокзале встречаем еще украинцев, двигающих на матч. Они тоже остановились в Римини, но мест у них в авто нет. Большая половина автобуса состояла из наших соотечественников. Через 50 минут мы в Сан Марино, прикидываем сколько у нас времени, что успеть на автобус до Серравалле и в путь, осматривать этот город.

Сан Марино находится на высоте более чем 700 метров. И оттуда открывается просто обалденный вид. Фотографиями с телефона этого всего, конечно же, не передать.

Под тобой всё залито облаками, только в некоторых местах выглядывают верхушки гор. Очень крутой вид, но мы были еще только у подножия самого города и нам предстояло подняться ещё выше. На въезде было несколько магазинчиков с сувенирами, драгоценностями и прочим. Всё конечно красиво, но цены просто заоблачны.

На витрине одного из магазинов пиво на любой вкус: Фантомас, Че, Бенито и прочие.

Дальше гуляли по городу, натыкаясь на разные площади, храмы и т.д. Везде встречались группки украинцев на цветах, громко переговаривающихся на украинском, русском и суржике. Страну просто оккупировали. Хотя санмаринцам наверное не привыкать, их захватывают на пару дней как минимум на время всех домашних матчей квалификации к ЧМ и ЧЕ 🙂

Гуляя по городу все время натыкались на испорченые временем польские стикера, а так же свежие украинские:

Еще с одной горы можно было наблюдать за игрой каких-то юниоров:

Далее просто несколько снимков Сан Марино:

Поднятся сюда можно было на подъемнике, но в это время года он не работал:

То тут, то там встречаются изображения каменотёса Марино, по легенде основавшего это государство:

Какие-то деятели местной истории:

Город, насколько хватило времени, мы осмотрели. Входы в три башни, которые являются символом страны, были платными и на них уже просто не оставалось времени. Хотя я уверен там было бы на что посмотреть. Город Сан Марино мне ну очень понравился и рекомендую посетить его каждому. Но подходило время футбола и надо было потихоньку возвращаться на остановку.

Дожидаемся автобуса и через минут 25 мы уже в Серравалле. С остановки уже видны мачты стадиона:

Особого ажиотажа и движухи вокруг нету, но оно и не удивляет.

На мосту по дороге к стадиону:

Находим гостевую кассу, в которой без проблем можно купить билет на гостевой. Стоил он 10 € и продавали их только после сканирования документов.

Билеты нам достались на крайний справа сектор I, который как я предпологал, будет единственным гостевым. Как оказалось под гостевой была отдана вся южная трибуна, противоположная от главной. И большинство приезжих из Украины ультрас расположилось на секторе E, в другом конце южной трибуны.

На стадион пока заходить нельзя было, вокруг стадиона ловить было нечего, поэтому мы пошли скоротать время в ближайшем, и походу единственном, в округе баре.

Бар уже тоже был благополучно оккупирован желто-синими. Оставшееся время мы провели после дня хождения на расслабоне за бокальчиком пива:

Матч всё приближался, надо было пораньше зайти на сектор, чтоб оценить обстановку и забить место под баннер. На входе довольно тщательный обыск, маленький зонтик и косметику (не мою :)) пришлось оставить на входе, но после матча все забрали обратно. Баннер надо было полностью развернуть и показать.

Я что-то перепутал со временем и на сектор мы зашли чуть ли не за два часа до начала. Сразу повесили баннер. Познакомился со стюардом. Им оказался парниша, поклонник Ювентуса, посещающий их домашки. Поговорили о том, о сём. Узнав, что я болею за МХ, вспомнили Кристальдо, перешедшего недавно в Болонью, еще поговорили про тессера дель тиффози, про сан-маринский футбол, а точнее про почти его отсутствие. Ещё он рассказал про ебанутых поляков, приезжавших накануне)) Я ему рассказал про фанов Металла в Германии.. короче затронули много разных тем. Разговор клеился не просто из-за языкового баррьера, мне почти пришлось на ходу выучить итальянский, чтобы понимать его)) Ну в общем норм чувак, норм пообщались, на прощание я ему подарил наш фирменный стикерок)

Задолго перед матчем, справа от меня этот самый стюард:

А вот так выглядел сектор, представляющий немецкую диаспору на матче:

Пока было время и немного народу, решил пойти справить нужду. WC особым шиком не отличался:

Времени ещё был вагон, на секторе кроме нас только пару человек. Я решил пробить, откуда они и по пути ли нам после матча. Оказалось, что добрые люди тоже остановились в Римини, в том же районе что и мы. Приехали они на микроавтобусе и в нём возможно будут места, т. к. не все “дошли” до футбола. Тут я уже не стал расспрашивать, как так и что случилось #синька_зло 🙂 В любом случае это играло нам на руку.

Сектор начинал потихоньку заполнятся, команды вышли разминаться.

Один парень залез на пластиковую перегородку и повесили красно-черный и желто-синий флаги:

К нему начали подходить стюарды в манишках, потом люди в костюмах, хорошо говорящие по-английски и настойчиво объясняли, что данный флаг не является официальным и запрещен. Короче много людей ходило туда-сюда, долго говорило друг с другом. Чем это закончилось для парня, вешавшего флаги, я не знаю, но флаги сняли.

Пока я втыкал на разминку команд, прямо сзади меня оказался Ковбой с группой, которые пробивали двойник через Гданськ, где Металл играл товарняк. Он первым заметил мой баннер и окликнул меня. Становимся вместе одной харьковской грядкой, для вида компактности, так сказать))

Команды на поле, играют гимны:

Вокруг нас, как и процентов наверное 70 приехавших, были далёкие от фанатизма люди. Мат-перемат, синька, неадекватность…

Зато очень многие на цветах, что не может не радовать. Клубных цветов было замечено по минимуму. Как я уже говорил, основной фанатский сектор оказался в другом место и о том, чтобы заряжать одной трибуной вместе не могло быть и речи. То, что происходило там не было слышно у нас вообще.

Видел как заходили на соседний сектор британские и шведские украинцы. Их отчет можно почитать здесь. Помахали друг другу ручками. Наш сектор I был закрыт, в то время как люди на других секторах могли перемещаться свободно по всей трибуне. Короче нашей грядкой пытались позаряжать пару раз, перекличка, заряд про Марко, Рута, гимн.. народ вокруг был, как я уже писал выше в легком неадеквате и либо молчал, либо орал что-то невразумительное. Из ступора всех вывел проверенный заряд “хто не скаче – той москаль”, запрыгали все! Но так же сразу и вернулись в исходное положение. И так почти весь матч провели в разговорах за жизнь, глуме, обсуждении последних событий и т. д., благо команда справлялась и без поддержки)) Еще кто-то на секторе мониторил игру Англия – Польща, которая многое для нас решала. А еще постоянно друг и друга переспрашивали какой счёт – 0:5 или 0:6, 0:7 или 0:8))) Думаю я был не единственным, кто впервые увидел столько голов в живую в матче такого уровня.

Девич пробивает пенальти, выборов это право то ли у Гусева, то ли ещё у кого и был награжден за это персональным зарядом:

Теперь пару слов о домашнем суппорте. Во-первых он был! И от меня не отвалится, если я выражу респект этим парням. Пять человек стояли отдельной группкой, на решетке баннера с какими-то надписями, флаг, сами на футболках сборной. Видно было, что парни хлопали, пытались что-то заряжать или петь. Думаю, чтобы фанатеть за сборную Сан Марино надо быть либо глубочайщим похуистом, либо иметь стальные нервы.

Кстати количество 5 щщей, если посчитать в пропорции, очень даже норм. В Сан Марино живет 32.000 населения. Если взять население Украины 45 млн. и посчитать, сколько у нас должно быть фанатов, чтобы быть в соотношении на уровне Сан Марино, то выходит цифра 7.000. Есть ли у нашей сборной столько фанатов? Не знаю…

Про сам матч писать особо нечего. Наши с самого начала показали, кто в доме хозяин и повели комфортно в счёте. ГазМяс Сан Марино пытался защищаться, но у них не очень выходило. Плюс еще во втором тайме они получили две красные. Мне их реально жалко стало, они наверное с работы отпрашивались, чтоб на матч попасть )) В итоге самая крупная выездная победа нашей сборной, хет-трик Девича первый в истории сборной, увольнение тренера сан маринсокй сборной после 15ти лет и… победа Англии над Польщей… Значит быть стыковым матчам 😦

Ещё пара фотокарточке с матча. Вы их наверняка уже видели на других сайтах, но для полноты картины.
Это на сектор I, немецко-харьковский, с ж-с плашками, привезёнными с матча с поляками:

Ещё один кадр:

А вот так выглядел сектор E:

Там, оказывается, даже небольшой перф был:

Всего на стадионе, вмещяющем то-ли пять, то-ли семь тысяч, было 1268 зрителей, из которых на глаз как минимум больше половины наших.

Расходимся с традиционным прощанием “до встречи на террасах Европы”. Находим людей, обещавших посмотреть есть ли место в авто до Римини. После некоторых скитаний и ожиданий находим нужный нам бусик и в нём как раз оказываются свободными два места 🙂 В общем, нам очень повезло, их отель оказался в десяти минутах ходьбы от нашего.

Так как мы изрядно проголодались, решили зайти по пути в отель в пиццерию перекусить:

Это загадочное заморское блюдо я попробовать не решился=)) :

План на день был выполнен сполна, теперь пришло время отдохнуть. Ведь завтра у нас в программе осмотр еще одного города и возвращение.

День четвертый, Болонья и отлёт
В Римини мы решили больше не задерживаться и потратить оставшееся время на Болонью. Завтрак, выписка из отеля, автобус до вокзала, поезд и мы где-то к 13:00 уже в Болонье. Там оказался очень большой, очень хорошо сохранившийся старый центр. Если не обращать внимание на машины и современную одежду, может показаться, что ты попал в Среднивековье, век эдак 16й – 17й. К тому же выдалась отличнейшая погодка и несмотря на усталость, накопленую за последние дни, гулять по Болонье было одно удовольствие! =)

Далее просто фотки:

Немного стрит-арта:

А эти башни являются символом Болоньи:

Присели пообедать в одном из уличных ресторанчиков:

Вот такую еду. Дороговато, но вкусно:

В центре было довольно людно, много студентов. Очень не привычно было слышать столько итальянской речи после “русского” Римини. Ещё там легко заблудится, что мы и сделали. Пришлось быстрым шагом искать вокзал, чтоб не опоздать на шатл-бас в аэропорт.

В аэропорту оказались намного заранее, но так расслабились, что чуть не пропустили свой рейс. Еле успели последними на чек-ин)) Потом полёт обратно и шатл-бас до Хайдельберга. Там мы оказались в не самое лучшее время, пришлось ждать первого поезда в нашем направлении часа два. За это время понаблюдали за очень комичными персонажами, которые только в это время и наблюдаются в таких местах)) Домой доехали уставшие и обмерзшие, но страшно довольные собой. За эти четыре дня мы повидали очень много.

Спасибо, что прочитали отчёт.

И ещё пару слов как итог. Пока вы молодые и здоровые, катайте на выезда, смотрите мир! А то потом может быть не до этого. Не погрязайте в ежедневной рутине! Интересуейтесь новыми вещами, разширяйте кругозор! В мире вокруг нас столько всего интересного и захватывающего! И не забывайте фанатеть и поддерживать родные команды.

Всем мир.

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s